Четверг, 08 октября 2020 17:05

И снова встреча с друзьями из Саранска

Несмотря на различные перипетии,  жизнь продолжается, и у нашей организации, она не прерывалась, только приходилось вносить коррективы в планы.

Так мы в мае сумели на свои средства собрать и раздать более пятидесяти продуктовых наборов стоимостью до 750 рублей для ветеранов категории детей войны, не прекращали поздравлять юбиляров с вручением подарков, выдавалась материальная помощь нуждающимся, наши ветераны активно участвовали в выборах в городскую Думу, а 15 сентября провели праздник осеннего урожая как всегда с чаепитием и концертом ансамбля «Улыбка». Но хотелось вывезти ветеранов и за пределы города, а куда, разумеется, к нашим друзьям из Саранска.

Вспоминая наши встречи с ветеранами Саранска, невозможно удержаться от изумления: оказывается, мы встречаемся уже восьмой раз, начиная с 2014 года! Шесть раз мы ездили к ним, два раза принимали у себя, только в прошлом году мы не смогли встретиться – помешала большая загруженность запланированными мероприятиями. А в 2020 году мы решили: встрече быть! Хотя до последнего момента существовала угроза срыва из-за возможного скачка роста коронавируса, к тому же некоторые влиятельные руководители настойчиво не рекомендовали не ехать. Но мы нашли средства и возможности и осуществили наше желание. Предварительно созванивались, изучали обстановку, готовили защитные средства, обговаривали маршруты, места посещений, отдыха, обеда, общения.

Напомним в общих чертах, что представляют из себя ветеранские организации Республики Мордовия и городского округа Саранска. Прежде всего, отличает высокий прежний статус их руководителей. Ветераны Мордовии всегда были очень деятельными, инициативными и продуктивными на поле ветеранских дел. Не перечесть их полезных для Республики и города дел, проведенных исторических исследований, опубликованных материалов о славных делах ветеранов Мордовии. Есть чему поучиться у наших соседей, потому наша Общественная организация «Совет ветеранов города Сарова» со своим избранным на конференции Советом ветеранов 8-го микрорайона не упускает случая для общения с ними.

Объявили сбор, по коронновирусным условиям мы не могли брать в автобус более 40 человек, потому собрались быстро, заказали автобус, взяли с собой защитные средства, пытались найти средства и на автобус, но Альма-матер отказал, оплатили сами. В семь часов отправились собирать людей по городу, выехали за КПП близко к 8-00, в Краснослободске что-то не понравилось местному ОГИБДД, долго держали, но дорога была прекрасной и к Республиканскому краеведческому музею  имени И. Воронина прибыли лишь с небольшой задержкой, но нас ждали Председатели Совета ветеранов  Ринад Хайдярович Искандяров и Виктор Васильевич Понетаев, а также их коллеги - члены Совета ветеранов города. У нас  всегда были теплые эмоциональные приветствия, а на этот раз по обстановке произошли сдержанные взаимные приветствия и объятия, краткое общение, ознакомление с программой визита и вперед -  в музей! Там нас тоже ждали, разделили на две подгруппы , и повели по залам. Много раз мы бывали в Саранске, но в краеведческом музее - впервые. Богатый на экспонаты музей, интересное построение знакомства с ними, много предметов быта, их отличия у представителей мокшанского и эрзянского народа. Мы живем рядом, даже большая часть нашего города находится на территории Мордовии, но мало знаем о культуре и быте этих финно-угорских народностей, а сколько выдающихся полководцев, представителей различных направлений культуры взрастила эта земля! И мы просто благодарны  экскурсоводам за все, что мы услышали и увидели.

Далее мы с увлечением в течение часа объезжали районы Саранска с их достопримечательностями, узнали, каким был Саранск, как и чем  живет сегодня, к сожалению, как и во всей России, здесь тоже замерло развитие промышленности, и хотелось бы, чтобы появлялись новые производства и рабочие места.

Мы много раз бывали в величественном храме Святого праведного воина Феодора Ушакова, но на этот раз нам показали храм с самых низов и до самого верха: от подвалов и до колоколен. Впечатление незабываемое!

Далее нас ждал обед в столовой МГУ имени Н.П. Огарева, где продолжилось общение с хозяевами, обмены подарками и сувенирами. Наши женщины-ветераны по своей инициативе изготовили очень интересные оригами, именные медали для руководителей Саранских ветеранов, вручили также и другие подарки. А наш ансамбль «Улыбка» выступил со своими песнями, на этот раз в казачьих костюмах, тепло встреченный всеми.

Хозяева вручили нам свои сувениры и подарки, ниболее ценными из которых, безусловно, являются книги: двухтомник «История 326-й Рославльской Краснознаменной стрелковой дивизии», формировавшейся в Саранске,  и исследования архитектуры Саранска в книге «Разорванное ожерелье».

Нас тепло провожали с пожеланиями дальнейших встреч, успехов друг другу, а наши ветераны в автобусе еще долго обменивались впечатлениями, строили планы на будущее.  Ансамбль «Улыбка» в течение почти трех часов пел свои песни, поднимая и без того приподнятое настроение ветеранов, а они благодарили организаторов и выражали пожелания дальнейших путешествий.

Мы искренне благодарим коллег-ветеранов г.о. Саранск в целом, и председателя Совета ветеранов Ринада Хайдяровича Искандярова, в частности. Приглашаем посетить наш славный город Саров!

П. Ф. Ульянов,

председатель Совета ветеранов города Сарова .